Мир профессий

В вопросе профориентации обучающихся одна из важнейших задач - информирование о существующем мире профессий и тенденциях спроса на профессии в ближайшем будущем.  Понимание, какие профессии востребованы сейчас, какие бцудут востребованы завтра и какие "умрут" в ближайшее время.

 

В этой области созданы отличные информационные ресурсы, усилиями множества заинтересованных людей, в том числе и нашими))))

В этом разделе мы познакомим с лучшими из ресурсов, посвященных миру профессий.

1. https://profinavigator.ru/

Государственная информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга» (Профнавигатор) – принципиально новый профориентационный проект, открытая информационная система, электронная образовательная площадка, которая адресована школьникам, педагогам, родителям обучающихся, образовательным и иным организациям, бизнес-партнерам, любым участникам образовательных и профессиональных отношений.

Новый и быстроразвивающийся проект Академии Цифровых технологий.

Ресурс представляет из себя многофункциональный интернет-портал, целевой аудиторией которого являются школьники, абитуриенты и выпускники ОУ, а также представители ОУ и бизнеса. Его целью является создание для учащихся 7-11 классов образовательных учреждений удобный, доступный, интуитивно понятный навигатор современных высокотехнологичных профессий, где представлена рекомендательная и ознакомительная информация, призванная помочь ребятам проложить свой путь: от идеи до реальной возможности трудоустройства.

Для школьников, абитуриентов и выпускников система предлагает обширный каталог из более чем 500 востребованных и перспективных профессий. Каждая содержит адаптированное для молодежи описание, графическую и мультимедийную информацию. Помимо этого, страница профессии предлагает перечень организаций (более 800 образовательных учреждений и более 90 организаций-работодателей), где можно овладеть необходимыми компетенциями или применить их на практике (поступить в СПО/вуз, найти работу по специальности).

Страница ОУ и работодателей предлагают информацию об этих организациях, контактные данные и перечень профессий, которым обучают ОУ, или по которым ищут персонал работодатели. Страницы профессий, ОУ и работодателей связаны перекрестными ссылками, поэтому работу с порталом можно начать из любого раздела: «кем стать», «где учиться», «где работать», «карта возможностей».

Все организации и учреждения представлены в виде меток на Карте возможностей, что позволяет обнаружить наиболее удобные в плане расположения места, где можно чему-то научиться или найти работу рядом с домом. Кроме этого, система предлагает собственные варианты профориентационного тестирования, а также дает возможность представителям образовательных учреждений и бизнеса (партнерам Навигатора профессий) создавать свои профильные тесты для опроса и сегментации аудитории на портале Навигатора. Все это позволяет пользователю построить свою индивидуальную траекторию развития в процессе становления.

2 Атлас профессий.

Отличный ресурс, очень интересный как по содержанию, так и по дизайну. Недаром к его разработке приложили руку Сколково, АСИ и креативное агентство Brainstore.

Работая с атласом можно выбрать интересующий регион и получить актуальную информацию.

Например, о перспективных профессиях в регионе:

Можно выбрать из списка отраслей интересующую и получить набор перспективных профессий, названия многих из которых обучающиеся даже не слышали!

Дополняет каждый список перечень ВУЗов, в которых можно получить соответствующее образование и работотодателей, заинтересованных в джанных специалистах. Пример - - по последнему списку финансового сектора:

В разделе применения Атласа для профориентационной работы собраны интересные материалы по анализу рынка труда.

Очень радует, что проект развивается, появляются новые интересные продукты. Например - набор игровых и методических решений, направленный на то, чтобы помочь педагогам, специалистам по профориентации и другим неравнодушным людям рассказать подросткам о том, как выглядит будущее работы в доступной и увлекательной форме, а также помочь им самостоятельно строить образовательные и карьерные траектории, определяться с выбором сферы интересов.