Методические рекомендации по использованию УМК "Игровая робототехника для юных программистов и конструкторов"

На какой возраст ориентирован УМК?

 

 УМК в полном виде рассчитан на учащихся 5-8 классов. В модульном виде, с реализацией отдельных тем и проектов успешно применялся в 4 классах. Возможно и применение в старших классах общеобразовательных школ, т.к. несмотря на то что в старшей школе актуальнее и предпочтительнее изучение более "взрослых" сред программирования (Си++, Pyton и т.д.), визуальное программирование микроконтроллеров  в mBlock  позволит создавать сложные и интересные технические проекты даже ребятам, специально не изучавшим синтаксис языков программирования. Кроме того, возможно использование отдельных тем пособия при прохождении тем "Алгоритмизация" , "Исполнитель" в рамках информатики на любой возрастной ступени. 

 

Варианты использования УМК

 

 1. Отдельный курс.  В варианте дополнительного образования или внеурочной деятельности на уровне 5-8 классов. В этом варианте потребуется полный набор для сборки конструкции робота, рассматриваемого в пособии, для реализации учебных проектов курса (возможно использование альтернативных сборок с нужным функционалом). Сложность самостоятельных проектов учащихся будет определяться возрастной группой и уровнем знаний по математике, электронике, робототехнике.

 

В 2019 году была разработана модельная программа внеурочной деятельности «Игровая робототехника» для 7 (8) класса(ов). Направление «общеинтеллектуальное», область «научно-техническая». 

Программа прошла экспертизу специалистов кафедры математического образования и информатики Института общего образования ГБУДПОСПб АППО и допущена к использованию в образовательных организациях. На сентябрь 2019 года — это единственная программа внеурочной деятельности по робототехнике, допущенная АППО и размещенная на соответствующей странице Академии .
Программа именно модельная, в зависимости от потребности образовательной организации легко может быть использована в 4-6 классах (вариативная сложность проектов), а также легко преобразуется в программу дополнительного образования. 

Download
Программа "Игровая робототехника"
2_Программа_Игровая робототехника.pdf
Adobe Acrobat Document 645.3 KB

Вариант в doc для самостоятельной правки/изменения/дополнения:

 

Download
Игровая робототехника_v1_1.docx
Microsoft Word Document 45.7 KB

 

2. Модуль более общего курса конструирования, проектной деятельности, технологии.

 

Пример:

 

 

- в школе развитая база электроники, робототехники и конструирования, предмет технология ведется на основе современных цифровых технологий. В этом случае целесообразно использовать пособие и УМК в целом в качестве вспомогательного, для реализации проектов по робототехнике в рамках общего курса технологии.

 

 

Методики и разработки учебных занятий